К сожалению, еще не стало традицией в практике делового общения просто поблагодарить в письме за своевременный ответ, за готовность помочь другому предприятию выйти из затруднительного положения, за проявленную оперативность в работе:
„Благодарим Вас за своевременный ответ».
„Весь коллектив нашего завода с одобрением встретил Ваше предложение».
Уже сложились устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в наиболее „драматических» производственных ситуациях. Однако административный речевой этикет не исчерпывается перечисленными элементами формального этикета. Речевой этикет на письме наиболее ярко проявляется при выборе слов и словосочетаний, когда требуется учитывать особенности той или иной грамматической категории.
Формы обращения. Уже сложились формы обращения в официальной письменной речи. „Уважаемый . . .», или „Уважаемый!» — наиболее распространенные формы обращения. Запятая после обращения придает письму будничный характер. Знак восклицания, наоборот, указывает на то, что факту обращения к данному лицу или затронутому вопросу придается особое значение. „Уважаемые коллеги!» — такая форма обращения уместна среди лиц одной профессии. Более эмоциональный оттенок несет выражение „Дорогие коллеги!». Совершенно нейтральный тон документа сохраняется в том случае, когда, например, письмо начинается так: „Коллега» …
Продолжение