Нельзя не согласиться, что резолюция на письме — своего рода приказ или распоряжение. И она должна удовлетворять всем требованиям, которые присущи приказу или распоряжению. Но любое распоряжение (приказ) всегда констатирует действия, которые необходимо предпринять, выполнить, исполнить. К сожалению, еще многим резолюциям не хватает конкретности: что необходимо сделать, кому и когда. На сегодняшний день нет разработанных рекомендаций по вопросу о том, каким юридическим, лингвистическим и делопроизводственным требованиям должна удовлетворять резолюция на деловом письме.
Зачастую должностные лица при наложении резолюций руководствуются не сроками исполнения принятого решения исходя из содержания письма, а лишь сроками сдачи документа в архив. Порой имеет место просто переадресовка. Нельзя забывать, что каждый вид письма имеет свой срок исполнения. Так, письмо-запрос имеет срок исполнения исходя из нужд предприятия, организации, учреждения, от имени которого оно исходит. Определенного срока исполнения требуют письма-просьбы, гарантийные письма и, конечно, письма рекламационного характера. Не требуют расшифровки через резолюцию письма-подтверждения, сопроводительные и информационные письма. Здесь можно ограничиться просто указанием исполнителя.
Резолюция должна отражать своевременность принятого решения с учетом как срока его исполнения, так и срока подшивки в дело.
Представителям контролирующих органов нередко приходится проверять и перепроверять деятельность отдельных должностных лиц. Мерилом их стиля руководства может служить их практика наложения резолюций. Именно по резолюции можно судить о степени оперативности, компетентности, добросовестности должностного лица.