Итак, при составлении делового письма необходимо выделять и определять как можно четче все ключевые моменты для принятия решений и досконально проверять текст с точки зрения полноты отражения информации, ясности, простоты и тона изложения.
Еще французский теоретик классицизма Никола Буало, живший в XVII веке, говорил: «Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает».
Говоря об убедительности делового письма, особенно хочется остановиться на резолюциях. Как правило, в левой верхней части письма ставится резолюция и подпись. Резолюция выражает отношение лица к информации, содержащейся в письме. В резолюции выражается предполагаемое или принимаемое решение. К сожалению, должностные лица часто вместо четких указаний ограничиваются резолюциями примерно следующего содержания:
„Прошу переговорить».. . „Для сведения». .. „К исполнению»…
Не проще ли было бы указать исполнителя документа и поставить свою подпись, которая свидетельствовала бы о факте ознакомления с документом.
Резолюции с конкретными указаниями выражаются в повелительном наклонении или в неопределенной форме глагола и адресуются подчиненным лицам. Например:
„Срочно примите меры по обеспечению».. .
„Разберитесь» .. .
„О результатах и принятых мерах сообщите заявителям». .

„Срочно командируйте».. . „Немедленно подготовьте письмо». . . „Рассмотреть и доложить». .. „В 10-дневный срок подготовить отчет . ..
Резолюция может содержать указания нескольким лицам:
„т. А- И- Васильеву
Примите меры по устранению недоделок на стройучастке.
Т. Абрамову В. В. Предусмотрите в плане на следующий год дооборудование участка.
т. Голубевой А. Р.
Срочно подготовьте письмо-рекламацию в арбитраж».
Продолжение