Еще древние греки указывали, что наряду с „этосом» — аспектом риторики как науки о правильно построенной речи и „логосом» (организационно-функциональной структурой текста) существует такой важный аспект любого высказывания, как пафос. Так вот пафос деловой переписки остается коллективным, что необходимо учитывать при выборе языковых приемов для придания деловому письму нужной убедительности.
В последнее время в нашей стране широкое распространение получили письма информационно-рекламного характера. Предприятия и организации заинтересованы в информировании потребителей о видах производимых ими товаров и услуг и об их сбыте. Поэтому от информативности и убедительности такого делового письма порой зависит и благосостояние работников предприятия.
Такие письма, как правило, рассылаются по списку в организации, которые могут проявить интерес к данной продукции. Часто к таким письмам прилагается бланк-заказ или опросный лист потребностей заказчика.
Письмо информационно-рекламного характера должно содержать всю информацию, которая может заинтересовать или потребоваться потребителям. Если в письме отсутствует какая-либо информация и адресату необходимо будет дополнительно связываться с адресантом, то это может привести к тому, что адресат воспользуется услугами другого предприятия, предлагающего аналогичную продукцию, информационно-рекламное письмо которого составлено убедительнее и грамотнее. Всегда следует помнить, что деловое письмо — это лицо предприятия.
Продолжение