Деловая корреспонденция должна оказывать определенное воздействие на адресата. Отсюда отнюдь не следует, что, например, наречие „очень» в любом случае придаст письму большую убедительность. Наоборот, повторяясь из письма в письмо, слова „очень», „убедительно», „настойчиво», „еще раз» лишь утрачивают свою первоначальную функцию быть „ускорителями» административных действий. Только четкая регламентация в употреблении этих слов может обеспечить их эффективность. И слово „очень» должно быть использовано лишь тогда, когда производственный момент действительно очень тяжелый, когда досрочная поставка изделий очень помогла бы делу, когда техническая помощь очень нужна.
Виды деловых писем весьма разнообразны. В зависимости от назначения писем в них могут быть использованы различные пласты лексики. В частности, в целях придания письму убедительности при его составлении могут быть использованы арготизмы.
Арготизмы — это слова и речевые обороты, употребляемые определенной профессиональной группой, характеризующиеся специальной (узкопрофильной) или своеобразно освоенной общеупотребительной лексикой. Эти слова — лишь кандидаты в словарный состав национального языка. К их числу можно отнести: „безлюдный фонд», „неликвиды», „незавершенка», „больничный лист», „объективка» (в значении „личный листок по учету кадров»), „бегунок» (обходной лист при увольнении), „летун» (лицо, которое часто меняет место работы) и др.
Хотя эти слова понятны даже широкому кругу лиц, далеко не все из них имеют право на членство в национальном литературном языке, поскольку далеко не все из них удовлетворяют нормам национальной речевой культуры.
Продолжение