Однако в 70-е годы произошла эволюция в мировоззрении экспертов по эпистолярной коммуникации. Поводом послужили результаты обстоятельного анализа издержек, проистекающих от тех стилевых излишеств, которые на протяжении десятилетий были неотъемлемой частью американского делового письма. Анализ проводился институтом письма и аналитиками на местах.
Результаты этого анализа получили обобщение, как ни странно, в канцелярии Белого Дома. По поручению должностных правительственных лиц было подготовлено обширное пособие под красноречивым названием «Простые письма». Лейтмотив пособия, в котором получило отражение управленческое кредо самой главной канцелярии страны, заключался в том, что наступила пора отказаться от культа индивидуальной исполнительской техники в пользу простого, унифицированного стиля изложения. Новый взгляд на целевое назначение делового письма в США показателен во многих отношениях.
Деловое письмо, по мнению авторов пособия, служит выражением не индивидуальных, а групповых интересов фирм, компаний. Поэтому они предлагают излагать письма не столько от собственного «Я», сколько от собственного «Мы». Такой поворот в интерпретации статуса составителя письма Свидетельствует лишь о том, что то резкое противоречие между формой изложения от «Я», которое столетиями считалось нормой официальной речи и коллективной сущностью обмена информацией между «юридическими» лицами в США, т. е. фирмами, компаниями, разрешилось предложенным компромиссом перейти на стиль унифицированного письма вообще, как это уж сделано в других странах.
Продолжение