Практически при составлении каждого делового письма возникает вопрос, как сократить название той или иной организации. При этом нужно руководствоваться правилом: при адресовании писем какой-либо организации или предприятию следует приводить название организации в том виде, в каком оно дано в документах этой организации или в специальных справочниках. Сокращать самим наименование организации равносильно тому, чтобы фамилию какого-либо лица писать в сокращенном виде.
„Спецзаказ», „техотдел», „техпромфинплан», „стройматериалы», „бумпродукция», „капремонт», ВНИИКИ, ВНИИС, Росглавтрактор-сбыт, ГОСТ, „зав.», „т.» — все это различные виды общепризнанных сокращений. Процесс возникновения новых сокращений продолжается, что вызывает, с одной стороны, необходимость стандартизации отдельных сокращений, получивших распространение в современной корреспонденции, а с другой, — разработки единых правил сокращаемости слов и словосочетаний. Знание ограниченного количества единых правил избавляет от необходимости в каждом отдельном случае установления вида сокращения. Здесь уместно вспомнить высказывание Ларошфуко, французского писателя, жившего в XVII веке, о том, что знание некоторых принципов избавляет от необходимости знания множества фактов.
Продолжение