Деловое письмо рассматривается как вид рекламной деятельности. От стиля и тона письма, по мнению экспертов, зависит характер делового диалога между фирмами. В одних случаях, этот диалог должен быть предельно энергичным, в других — «пунктирным». Даже отказ от сотрудничества рассматривается как незаконченный! диалог. Написана масса рекомендаций, как должен выглядеть «самый» вежливый отказ.
В силу того, что и адресат и адресант — лица частные (физические), особое значение придается этикету.
«Не начинайте письмо с констатации отказа», — советуют эксперты. Они рекомендуют даже правила по выбору фраз, слов и тона. Рекомендации касаются знаков препинания. И все это для того, чтобы деловое письмо служило мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии фирмы, компании.
При этом не принимается во внимание тот бумажный бум, который порожден интенсивной практикой деловой переписки. Американские деловые люди считают, что высокий документооборот покрывается той экономической эффективностью, которая создается за счет оптимально составленного делового письма.
Есть все основания утверждать, что в США к началу 70-х годов сложилась своеобразная теория и методология ведения деловой переписки. Создан даже своеобразный институт письма.
Продолжение