В устной речи наиболее значимое слово выделяется интонационно, а в русской письменной речи информационная роль слова или словосочетаний возрастает к концу предложения. Иными словами, отсутствие в письменной речи активной, не формирующей смысл интонации компенсируется наличием специфического принципа «линейной» подачи информации. Согласно этому принципу сначала в предложение вводится вспомогательная информация, а затем — основная, причем основная информация располагается после сказуемого, а вспомогательная — в начале предложения до сказуемого. Именно поэтому текст трафарета не может начинаться с пробела. В зависимости от того, где располагается то или иное словосочетание меняется смысл предложения. Например:
«На основании письма заказчика незавершенный объем работ по изготовлению опытного образца переносится (2) на I квартал 1990 г.»
«На I квартал 1990 г. незавершенный объем работ по изготовлению опытного образца переносится (2) на основании письма заказчика.»
Продолжение