Можно выделить, например, следующие аспекты в содержании деловых писем:
1) факт напоминания — письмо-напоминание;
2) выражение гарантии — письмо гарантийное;

3) указание на достигнутую степень согласия, свершившийся факт — письмо-подтверждение;
4) информирование о намечаемых или уже проведенных мероприятиях — информационное письмо;
5) указание на факт отправки прилагаемых к письму документов — сопроводительное письмо;
6) предупреждение о возможных ответных шагах и т. д. — письмо-предупреждение.
Одно и тоже письмо может содержать и гарантию, и просьбу, и напоминание, т. е. быть многоаспектным ( многоцелевым ). Каждому из существующих аспектов содержания письма соответствуют уже сложившиеся словесные конструкции со своими «ключевыми» словами, которые облегчают поиск документа и процесс его изучения.
Следует сказать, что переписка внутри предприятия запрещена. Внутри предприятия распространены служебные и докладные записки, но не письма.
По тематическому признаку письма можно разделить в соответствии с классификатором функций данного предприятия на снабженческо-сбытовые, административно-хозяйственные, производственные, по пропаганде и т. д.
Продолжение